Печатать страницу

“Этот СЛОЖНЫЙ–НЕСЛОЖНЫЙ русский язык” – курсы для школьников

 «Как только учитель озвучивает тему «Сложные слова» или «Сложные предложения»
80% в классе интуитивно отключают свой мозг и мысленно говорят себе,
что это не для них, не сейчас, и вообще…»

На нашей планете более двух тысяч языков. И русский язык является одним из самых распространённых и востребованных. Однако изучение языка требует серьезной отдачи и больших затрат интеллектуальных ресурсов.

Необходимость грамотности сейчас осознают, конечно, все. Убеждения, что в век компьютера это не так уж важно, уже отошли на второй план. И первоначальная радость от того, что можно всё набрать, а потом компьютер всё исправит, сменилась тревогой и огорчением от «разгула» авторедактора, когда программа по своему усмотрению просто меняет смысл слов, да к тому же многочисленные исключения и тонкости просто не подвластны умной технике.

Что же делать? А выход один. Знать, понимать и делать самому. Никто за тебя не напишет диктант и не выполнит тест. Не секрет, что современное централизованное тестирование включает в себя 30% внешкольной программы. Даже успевающие выпускники не всегда могут отличить ошибку грамматическую от орфографической, а уж что говорить о нормах построения предложений с причастными и деепричастными оборотами….  Да, правил много, много и исключений. А перечисление орфограмм и пунктограмм наводит скуку и дрожь. К тому же именно заученные ошибки, неверно понятые либо неразъяснённые правила не дают ребёнку реализовать свой потенциал. Так как же все  это выучить и запомнить да ещё сделать так, чтоб всё гармонично и чётко работало? Ведь в состоянии дрожи, подавленности и безвыходности или безразличия как раз и теряется интерес к языку. Именно обилие орфограмм, пунктограмм, словарных слов и делает язык сложнейшей наукой. А ведь в школе идет обучение ребенка не только русскому языку, есть еще и математика, биология,  химия, история, литература.

То есть необходимо озвучить важнейшую цель нашей работы: мы учим учиться. Сложнейший не значит нереальный. Дорогу осилит идущий.  Фривольно и забавно толкует математику школьная учительница: «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам. Или Пифагоровы штаны на все стороны равны». Здорово, все проснулись и запомнили с первого озвучивания на всю жизнь. И глаза горят, и времени вагон для любимых дел. Весело, необычно, зримо. Да, все легко запоминают информацию, если сделать ее интересной, необычной, нарисовать какую-нибудь «говорящую» картинку. Так почему же язык должен быть нудным? Конечно, нет. Уроки русского языка способны быть интересны детям.

Ещё в Древней Греции появилось понятие «мнемоники», что в переводе означает «искусство запоминания». Мнемоника – совокупность приёмов и правил, помогающих запомнить нужные сведения. (Мне Моника рассказала о мнемонике или моль Люся мечтает стать моллюском…) Подобные приемы под силу придумать каждому самостоятельно, нужен лишь толчок, который могут и должны дать курсы русского языка для детей.

Поэтому первостепенной задачей курса является оптимизация процесса обучения, приобретение уверенности, что учиться можно и нужно легко, увлекательно и очень перспективно. Этому способствуют новейшие технологии и различные методы и приемы работы в коллективе, группе, паре, и, конечно же, индивидуально.

К сожалению,  ребенок приходит на курс дополнительных занятий со своими неправильными установками. Многие просто не умеют учиться и считают, что надо миллион раз повторять параграф, а о разнообразных приёмах и методах запоминания и слыхом не слыхивали даже к выпускному классу. Очень жаль бесцельно потраченного времени, ведь именно время является абсолютно невосполнимым источником. Именно время нам никто и никогда не сможет вернуть.

За годы «выживания» в средней школе ребенок привыкает многое пропускать мимо ушей, на многое не обращать внимания, многое не пытаться понять и пропустить через себя, свой духовный мир, свои эмоции. Так формируется неверное представление об учебе – это нудно, непонятно и, как следствие, бесцельно.

Занятия становятся по – настоящему необходимыми ученику, когда они яркие, интересные, познавательные, когда на уроках создаётся психологически комфортная обстановка, ноги сами несут тебя в класс. Ведь именно здесь ты можешь стать лучше, умнее, а значит, оторваться от обыденности, нравиться себе и другим, стать счастливым. А это значит, уметь мечтать, ставить цели и добиваться их.

Мы искренне верим, что все дети талантливы, все являются личностью. Только иногда им необходима помощь грамотного и опытного учителя, который поможет и подскажет, даст дельный совет и подарит безграничную веру в свои возможности и, значит, в будущее.

 

Итак, главными задачами курса изучения русского языка считаем:

– познакомить учащихся со стройной системой написания слов и пунктуационных норм;

– развить орфографическую зоркость, умение применять известные правила орфографии и пунктуации на письме;

– привить любовь к изучению языка и процессу обучения в целом;

– ликвидировать «пробелы» в учебном материале, подготовить к поступлению, сдаче ЦТ.

 

Мы за эффективное обучение!

Русский язык для школьников (1-11 классы) – от «подтягивания» школьного предмета до подготовки к централизованному тестированию (ЦТ)!