Печатать страницу

Школа раннего развития. Раннее развитие детей – это развитие с любовью!

Узнать подробности о занятиях с малышами
в образовательном центре Дарсай
можно на странице нашей

школы раннего развития

Детство – САМАЯ удивительная пора, в смысле, что удивляет ребенка все. За первый год малыш учится сидеть, ползать, ходить, наблюдать, разговаривать, думать. Психологи утверждают, что корни всех наших взрослых успехов и неудач находятся в детстве. Естественно, каждая мамочка (папочка) хочет вырастить умного, образованного и успешного человека.В помощь любой маме в нашем центре работает школа раннего развития.

И вот тут-то многие не могут устоять перед искушением, чтобы не желать ребенка, который УЖЕ САМЫЙ умный, самый образованный (ему только 2, а он уже громко и выразительно читает вывески на магазинах, говорит на английском и считает до 100 и обратно. Ну как тут устоять перед восхищенными взглядами прохожих!). И начинается гонка, домашние уроки (обязательные!). Мама активно готовится к занятиям, скупает бесчисленные пособия (часто по принципу: у нас должно быть все). Мама одержима идеей самого-самого раннего развития. А ребенок? Счастье, где ты? Просто мама забыла, что «больше» – это не значит «лучше».
Так как же быть? Что же такое раннее развитие  (школа раннего развития)? А это в первую очередь своевременное обучение, развитие с любовью. Помешать развиваться малышу мы не можем, даже если бы захотели. Может обратиться молодой маме к такому помощнику, как школа раннего развития? Но для того, чтобы ваши усилия были оправданы, давайте помнить следующее:

  • Все дети индивидуальны. Ваш малыш может в чем-то опережать, а в чем-то отставать от среднего стандарта. Следите за ребенком, старайтесь уловить, над каким «навыком» он сейчас работает, и в соответствии с этим помогайте ему.
  • Не стоит относиться к своему ребенку как к слишком маленькому или как к слишком взрослому, т.е. не давать ему возможности научиться чему-то новому или, наоборот, учить его тому, к чему он еще не готов (например: садить годовалого ребенка в манеж или заставлять его проситься на горшок).
  • Все игры и задания вводите по принципу: от простого к сложному. Если малыш не справляется, упростите задание. Делайте сначала вместе, а затем пусть он пробует самостоятельно. Если не получается совсем, отложите игру, вернитесь к ней позже.
  • Не нужно метаться от одного модного увлечения к другому. Малышам сложно менять привычный образ жизни. Изучите заранее существующие методики, выберите то, что подходит вам, и занимайтесь на здоровье.
  • Не гонитесь за результатами: вы можете перегрузить ребенка. Вы занимаетесь со своим ребенком не для того, чтобы побить все рекорды своего двора?
  • Не старайтесь демонстрировать успехи малыша окружающим – это может отбить у него всякую охоту заниматься или научит все делать для похвалы.
  • Не старайтесь скупить все развивающие игры и материалы, которые есть в магазинах. Лучше иметь немного, но научить ребенка по-разному их использовать.

• Лучше заниматься каждый день чуть-чуть, чем редко, но много. Занимайтесь столько, сколько позволяет время и интерес вашего малыша. Если малыш чем-то очень увлекся, не прерывайте его для следующего урока.
• НИКОГДА не старайтесь впихнуть новую информацию в уставшего или заболевшего ребенка. Занятия через силу – верный способ привить стойкое отвращение к учебе.
• Не зацикливайтесь на каком-то одном предмете, например, чтении, математике или музыке, забывая об остальных. Старайтесь развивать малыша всесторонне.
• Не пичкайте малыша теми знаниями, которые не пригодятся ему в ближайшем будущем – он их забудет. Начинайте обучение с того, что ему нужно сейчас, в первую очередь.
• ГОВОРИТЕ с ребенком обо всем на свете. Самое лучшее пособие – это ваша речь.
Упражнения, которые будут описаны ниже, безусловно, подойдут вам не все. Что-то понравится, а что-то нет. Но аналогичные вы придумаете сами.
ДЕТИ ДО 3 -х МЕСЯЦЕВ

В нашей детской школе развития занимаются малыши от 1 года. А пока ребенок подрастает, делает первые шаги, вы сами цените это время, дарите ему новые позитивные впечатления и эмоции. Близкие отношения между ребенком и мамой, установленные к первому году, дают ребенку уверенность, что его мама никуда от него не денется. Следовательно, он может поиграть и самостоятельно.
1) Ребенок с рождения способен понимать выражение лица и тон голоса взрослого. Мало того, чувствующий/сенсорный аппарат малыша от рождения настроен на восприятие социальных объектов (нас с вами). Например, новорожденные поворачивают голову не на любой звук, а в направлении человеческого голоса. Поэтому во время ухода за малышами, смотрите ему в глаза и улыбайтесь, рассказывайте, какой он красивый, здоровый, умный, терпеливый (в общем, все ваши чаяния).
2) Занимаясь своими делами или уходя в другую комнату, напевайте песенку. В возрасте 1-2-ух месяцев малыш различает, когда говорит его мама, и уже способен научиться узнавать вас по пению.
3) Погладьте ладоши, подошвы, животик или личико малыша кусочками из разного материала (шелк, ситец, шерсть, махровое полотенце, мех, бархат)  и посмотрите, на что именно реагирует ваш малыш с большим удовольствием. Через 2-3 недели проверьте, не изменились ли у ребенка вкусы.

РАЗВИВАЕМ АКТИВНОСТЬ И ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ

1) Наклонитесь к малышу и сделайте “рожицу”, например, высуньте язык. Улыбаясь, смотрите на ребенка, побуждая его сделать то же самое. Малыш не обязательно повторит за вами, но с интересом станет наблюдать. Затем неожиданно отодвиньтесь в сторону так, чтобы малыш перестал вас видеть. Ребенок начнет вас искать. Продолжайте игру.
2) Возьмите ручки ребенка, подуйте на них, поцелуйте, подвигайте его пальчиками, приговаривая разные нежности. Затем отвернитесь и поглядывайте на ребенка так, чтобы он это замечал. Если малыш удивленно начнет двигать ручками и ножками, «гу-гукать» и всячески привлекать ваше внимание, повернитесь и продолжите игру.
3) Пусть яркая игрушка пищит и щекочет животик или грудку ребенка, а затем резко исчезнет. Если ребенок заинтересуется, продолжите игру.

 РАЗВИВАЕМ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

Для развития этой склонности нужно сделать так, чтобы окружающее было интересным для ребенка.
1) На стенку кроватки повесьте изображение (крупное, около 10 см. в диаметре) человеческого лица. Лучше, если оно будет контрастным, улыбающимся, без лишних деталей.
2) К ручке или ножке ребенка привяжите ниткой гелиевый воздушный шарик. Бодрствующий ребенок постоянно двигается, и соответственно будет двигаться шарик. Можно на этом же шарике укрепить бубенчик или колокольчик.
3) Возьмите фонарик. Закройте его стекло цветной бумагой. Включите и медленно в темной комнате поведите в одну, а потом в другую сторону перед глазами ребенка. Это заставит малыша следить за светом глазами.

ЗНАКОМИМСЯ С РУЧКАМИ

1) Завяжите на пальцах ребенка яркие ленточки, поднесите их к глазам ребенка так, чтобы он обратил на них внимание.
2) Привяжите колокольчик на запястье руки ребенка. Подвигайте этой рукой, чтобы колокольчик зазвенел, и ребенок начал его искать глазами. Затем возьмите вторую руку ребенка и потрогайте ее пальчиками колокольчик на другой руке.
3) Положите на грудь ребенку удобную для захвата игрушку. Соедините на ней обе ручки ребенка. Возможно, он ее схватит. Хорошо, если она слегка пищит.

РАЗВИВАЕМ ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ И БУДУЩУЮ РЕЧЬ

1) Пользуйтесь любой возможностью пообщаться с ребенком. Во время ухода за ним словите его взгляд, улыбнитесь и начните «разговор». Произнесите подчеркнуто, преувеличенно «а» или «э», глядя ребенку в глаза. Затем помолчите и жестами пригласите ребенка ответить вам. Если ребенок произнесет свой звук, постарайтесь как можно точнее скопировать его и опять ждите, приглашая ребенка продолжить «беседу».При этом держите свое лицо так, чтобы ребенок хорошо видел движения вашего рта и губ.
2) Разговаривайте с ребенком четко и, как бы протягивая слова. Ни в коем случае не тороторьте, но и не пойте (ма-а-а-ма). Ребенок должен хорошо слышать слово целиком.
3) Плач – это доступный для ребенка способ рассказать вам о своих желаниях. Установив причину плача, похвалите ребенка. (Молодец, что ты говоришь, что описался).
4) Говорите с ребенком с разной интонацией, то тоненьким, то низким голосом – это вызывает у ребенка интерес к речи взрослого.

РАЗВИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

1) Возьмите за колени ножки ребенка и поочередно медленно сгибайте то одну, то другую ногу в бедре и колене.
2) Положите ребенка на животик и потрясите погремушкой перед ним, чтобы заставить его поднять голову. Когда ребенок слегка приподнимет головку, поднимите погремушку чуть повыше. Делайте это медленно. Если ребенку трудно поднимать голову, лежа на животе, сверните полотенце и положите ему под грудь. Так ему будет легче поднять голову.
3) Держите ребенка на руках в вертикальном положении, не поддерживая его головы. Пусть он сам пытается удерживать голову. Если боитесь, держите руку недалеко от головы малыша.
Если ребенок уже прилично справляется с этим сам, подвигайте яркой игрушкой вправо – влево, побуждая поворачивать головку.

Кривошей А.В.